Поиск

воскресенье, 19 апреля 2015 г.

"Attention, please!" или как я включаю функцию "Осторожность" в своих детях!

Каждая мама знает, что период падений детей с возвышенностей, которые находятся хотя бы на 1 см над уровнем пола, неизбежен! И начинается еще задолго до первых шагов крохи!
Вот, хоть убейте, не верю я, что существуют мамы, у которых ребенок не падал хотя бы раз с дивана/кровати! А если и существуют, то во всяком случае я с такими не знакома!))






Момент первого падения старшей был для меня огромным стрессом! И если её падения я могу пересчитать на пальцах одной руки (т.к. после первого печального опыта я берегла её от любых сотрясений как зеницу ока), то Вера "летала" уже n-ое количество раз!
Но не подумайте, я не бессердечная мачеха, которой совершенно безразлично, что её ребенок бьется головой (или другими частями тела) о что-либо. И хоть с появлением второго я стала намного проще реагировать на различные ситуации, я все же беспокоюсь о собственном чаде!
Но сейчас речь пойдет не об этом, а о том, что рано или поздно каждая мама начинает объяснять, что делать можно, а что нельзя!
Так и в случае с падениями с возвышенностей или любой ситуации, угрожающей здоровью или жизни малыша!
Пожалуй, Варя была такого же возраста, как Вера сейчас, когда я впервые стала вырабатывать её первые условные реакции на определенные ситуации, мои слова и тон голоса.
В моем случае при возникновении опасного момента мой голос превращается в металл. Я НЕ кричу, иначе это может лишь испугать малыша, я спокойно и твердо, в чем-то немного примитивно (но это ведь полугодовалый ребенок) повторяю несколько раз: "Вера, опасно! Бух!".
Естественно, основным акцентом являетеся слово "опасно", которое по мере взросления моей нежной В я буду использовать еще 100500 раз!)))
Пришла к этому я скорее интуитивно. Просто в один момент решила, что именно этот способ и последовательность "прививания" осторожности является самым верным! 
Недавно муж, услышав, как я в сотый раз повторяла Вере мантру из трех слов, лишь посмеялся и высказал свое (как бы это назвать?) недоверие к моим методам, сказав: "Зачем ты все это повторяешь? Ведь все равно ловишь её!"
Да, пока не каждый раз она тормозит! Да, бывает, я ловлю её в полете!
Но это ведь только начало! И уже сейчас, спустя неделю моих стараний, Вера останавливается у края дивана от одного моего: "Опасно!"
Возможно, и кто-то из вас сочтет это баловством - в полгода учить ребенка "выполнять команды"!))
Но опять таки, это мой и только мой опыт!
И, разумеется, я отдаю себе отчет в том, что объяснить 6-месячному ребенку причинно-следственную связь между его прыжком с дивана и шишкой, набитой после этого прыжка, по меньшей мере не эффективно. НО! Попытаться минимизировать число ушибов и ссадин хотя бы в нашем присутствии, выработать условный рефлекс на интонацию голоса или определенное слово мамы или папы, вполне в наших силах!