Поиск

четверг, 6 августа 2015 г.

Мои старые глаза и новое зрение!

Как и обещала, пишу о своей истории превращения из зрячей в крота и обратно!





Немного лирики:
Падать зрение у меня начало еще с начальных классов школы!
Как и многих, поначалу меня пытались лечить: чудодейственные капли, всевозможные гимнастики. Но все эти мероприятия оказались бездейственными. Увы.
Разумеется, единственным выходом оказались очки.
Ненавистные очки в чехле.(почему-то чехол я ненавидела больше, чем сами очки)
Родители старались покупать дорогие красивые оправы с качественными линзами!
Помню, мне было лет 14 и папа в тайне от мамы купил мне оправу за баснословные на тот момент 450грн! Для сравнения: моё обучение в музыкальной школе в месяц стоило 30грн!
Но и это не помогло.
Я стеснялась их, прятала, делала вид, что забыла дома и щурилась! Часто, проходя мимо знакомых, я не здоровалась, т.к. элементарно не видела, кто это! Одни обижались и за глаза называли невежей, другие (кто знал о моей проблеме) - сами просто подходили и чуть ли не под носом говорили:"Каааать, привет!".
А эта вторая парта - как она мне дорога! Как известно, на передних партах всегда сидели очкарики и заучки. Я была и тем, и другим!
Училась хорошо, очки носила!
Все резко изменилось за месяц до выпускного.
Когда мой окулист по показаниям разрешил мне носить линзы! Какое же это было счастье! Какой прорыв!
Когда еще вчера, сидя в паре метров от человека, ты едва можешь рассмотреть его черты лица, а уже сегодня видишь мелкие "гусиные лапки" вокруг глаз, верхние листики на дереве, жилки, какие-то неровности и шероховатости, как под ногами ползет муравей и что там в далеке идут два человека, а не одно движущееся, едва различимое пятно! Объяснить это невозможно! Это можно только прочувствовать!
Я пархала, как бабОчка! Ведь теперь я вижу!
И меня вовсе не напрягал тот факт, что теперь ты неразлучен с контейнером для линз и физ.раствором! Что каждый вечер их нужно снимать и промывать, иначе в глазах будет ощущение, что тебе туда ведро песка насыпали!
Я была счастлива!
Линзы я проносила около трех лет и всерьез


По сути:
Основным критерием для ЛКЗ является стабильная НЕ прогрессирующая миопия!

Если вы думаете, что это просто - придумал себе "Хочу Лазер!", насобирал денег, пришел, заплатил - ушел со 100% зрением, то вы глубоко ошибаетесь!

В моем случае подготовительным манипуляций было две, с разницей в год! (непосредственно перед Лазером).

Т.к. у меня была прогрессирующая миопия, особенно после первого курса института (сами понимаете), то мой окулист прописал предварительно сделать лазер-коагуляцию сетчатки ( простым языком - это припаивание лазерным лучом периферии сетчатки с целью её же укрепления) и склеропластику  ( укрепление  глазного яблока методом всаживания ткани в склеру).

Все эти очень умные, непонятные и запутанные слова и словосочетания на самом деле являют собой простые безболезненные манипуляции, длительностью 15-20 минут!
Промежуток между ЛКС и склеропластикой составил 1 месяц ( дело было летом). После со мной распрощались на год, чтобы проверить, как будет вести себя миопия!

Мне повезло - близорукость остановилась! Пройдя по новой курс обследований, мне разрешили сделак ЛК!
самой большой сложностью для меня оказался подготовительный этап, т.к.  2 недели до коррекции я должна была провести без линз! Представьте! -6,5 на оба глаза и ты слепуха! Пришлось достать свои поломанные ненависные очки и ходить в них!

И вот настал день Х! 

Волнение, разумеется, имело место быть! Куда ж без него?

Нынче очень модно и в какой-то степени правильно, с точки зрения несения ответственности врачами, записывать на видео всевозможные операции. И я знала, что если покопаться перед операцией, то в интернете легко можно найти подобного рода кино. НО! Если бы я сперва посмотрела видео, то боялась бы куда сильнее!
А так - красота!
Мне было весело! Я трещала без умолку с врачами! (конечно, отчасти все же из-за переживаний), рассказывала им какие-то истории, расспрашивала! 
Они даже посмеиваться в конце стали, мол, говоруха попалась!
Как таковой анестезии не было. Мне дали три какиз-то таблеточки и все!

Всё это (даже операцией назвать сложно) мероприятие длилось от силы 10-15 минут!
По окончании коррекции мне надели плотные, достаточно неудобные линзы (роговица у меня истончена, поэтому для лучшего заживления пришлось потерпеть 5 дней!).
Спустя 5-7 минут меня отвели в смотровую и дали в руки ту самую круглую штуку, которой нужно закрывать поочередно глаза при проверке зрения на до боли знакомой доске, с выученными за столько лет наизусть буквами: Ш, Б, М, Н, К, Ы, М, Б, Ш...

Боже, я их, наверное, никогда не забуду!))

И с первого раза я разглядела 8 строчек! ВОСЕМЬ! 
Без очков и линз!

После я провела сутки в стационаре - просто валялась по сути))
На следующий день меня забрали домой (ехала я в черных солнечных очках, т.к. яркий свет сильно раздражал и причинял небольшую боль).
Еще пару дней ощущался дискомфорт  и сухость в глазах. Мне прописали искусственную слезу и еще какие-то капли. Названия не помню, правда.
Спустя неделю я приехала на осмотр, с меня сняли эти неудобные линзы и проверили зрение все на той же любимой доске с до боли знакомым набором букв!

Черт, я прочла буквы над этой заветной красной линией!!!

Впервые в заключении офтальмолога в моей медицинской карте я увидела:

OD: 1,0

OS: 1,0

Кто в теме - поймет, что это значило для меня!!!
Спустя столько лет, прожитых в "размытом" мире, я видела на 100%!
Да, результат может не сохраниться на всю жизнь и со временем может понадобиться докоррекция!
Ноэтот факт меня вовсе не огорчил и тем более не испугал!

Разумеется, меня предупредили, что восстановление зрения не означает, что теперья могу днями сидеть за компьютером, читать по ночам или в машине. Нужно соблюдать правильный "смотровой" режим: без перенагрузок, с отдыхом и элементарной всемизвестной зарядкой!

Лазерная коррекция и роды: 
Распространенным мифом среди девушек (и не только) является утверждение, что после ЛКЗ нельзя рожать естесственным путем! "А то ослепнешь"!
Разумеется, есть ряд противопоказаний, как, например, сильное отслоение сетчатки, при которых действительно есть риск ухудшения зрения после родов.

Но все же в большинстве своем, дорогие мои, хорошие, поверьте, если неправильно тужиться, то абсолютно спокойно можно ослепнуть и со 100% зрением от рождения!
Очень важна подготовка!


А в случае ЛКЗ - слушайте себя! Взвешивайте все "за" и "против"! 



И, пожалуйста, будьте здоровы!

9 комментариев:

  1. Очень интересная статья! Спасибо большое!
    Очень нужная для меня)) Со зрением в -7 я наверно очень хочу сделать эту самую ЛК, но после операции чтоб зрение не падало немного страшно :D
    При ЛК Вы все видели или уснули? не поняла какой наркоз

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анестезия была только местная, то есть по сути я "присутствовала на операции"!)) все будет хорошо, не волнуйтесь!

      Удалить
  2. Очень интересная статья! Спасибо большое!
    Очень нужная для меня)) Со зрением в -7 я наверно очень хочу сделать эту самую ЛК, но после операции чтоб зрение не падало немного страшно :D
    При ЛК Вы все видели или уснули? не поняла какой наркоз

    ОтветитьУдалить
  3. Я все собиралась лк сделать,но страшно как то было,после прочтения уже не так) а подскажите, когда рожали первый раз,гинекологи или окулисты стращали, что, мол, "ослепнешь", "сильно не тужься", "лучше сделаем кесарево, а то у нас таких из родзала слепых вывозили " и тд? Так меня напрягает такая перспектива(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот такую инфу вообще гоните от себя! И людей бы таких тоже гнать в шею! Было дело, пару раз подобное мне пыталась сказать гинеколог, которая вела мою первую беременность. Но, благо, у меня были люди, мнению которых я доверяла куда больше!))

      Удалить
  4. Катрина, привет! ) операция была до родов? Или между? Зрение стабильно на данный момент? Вот прям хочу)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! Операцию делала до беременностей! На данный момент зрение стабильно! Вот уже и 7й год!;)

      Удалить
  5. Катрина, привет! ) операция была до родов? Или между? Зрение стабильно на данный момент? Вот прям хочу)))

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить